О компании Услуги и Компетенции Команда Новости Компании Публикации Полезная информация Блог Вакансии Как связаться English Юмор Комментарии


От идеи              
              к решению...

Поиск

Вопрос - ответ

Если Вы хотите задать свой вопрос,Вы можете обращаться по электронному адресу Компании: info@akpconsulting.ru с пометкой «Для рубрики «Вопросы – Ответы»».


01.09.2005     Вопрос:

Является ли правомерным отзыв лицензии на основании статьи 2 Федерального закона №172 – ФЗ у страховой организации, осуществляющей исключительно деятельность по обязательному медицинскому страхованию

Вам ответил(-а)     Тихомиров А.П.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об организации страхового дела в Российской Федерации» и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации» №172-ФЗ от 10.12.2003 года (далее – «Закон №172-ФЗ») орган страхового надзора вправе отозвать лицензию у страховой организации, если она не выполнила требования о порядке формирования и размере уставного капитала. Пункт 4 статьи 3 Закона РФ «Об организации страхового дела в РФ» №4015-1 от 27.11.1992 года (далее – «Закон «Об организации страхового дела в РФ») определяет, что условия и порядок осуществления обязательного страхования устанавливаются в соответствующих законах о конкретных видах обязательного страхования. Однако, как указано в пункте 4 статьи 1 Закона «Об организации страхового дела в РФ», в части установления правовых основ регулирования деятельности по обязательному страхованию, в том числе в части установления условий о размере, порядке формирования, увеличения или уменьшения уставного капитала страховщика применяется Закон «Об организации страхового дела в РФ». Таким образом, размер уставного капитала страховой компании, занимающейся обязательным медицинским страхованием, в том числе, в качестве единственного вида страховой деятельности, также должен соответствовать размеру, установленному Законом «Об организации страхового дела». Статья 25 Закона «Об организации страхового дела в РФ» устанавливает минимальный размер уставного капитала страховых организаций в размере 30 000 000 рублей. При этом, в соответствии со статьей 2 Федерального Закона № 172-ФЗ страховые организации, созданные до вступления в силу данного закона, обязаны в период с 1 июля 2004 года по 1 июля 2006 года сформировать свои уставные капиталы в размере не ниже 20 000 000 рублей (до 1 июля 2004 года уставный капитал таких компаний должен был быть сформирован в размере не ниже 10 000 000 рублей). Как было отмечено в Вашем запросе, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11.10.1993 №1018 «О мерах по выполнению Закона РФ «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «О медицинском страховании граждан в РСФСР» уставный капитал организации, осуществляющей обязательное медицинское страхование, определяется в размере 1200-кратного минимального размера оплаты труда. Однако данное положение не подлежит применению как на основании вышеупомянутого пункта 4 статьи 1 Закона «Об организации страхового дела в РФ», так и на основании статьи 115 Конституции РФ. Статья 115 Конституции РФ определяет, что Постановления правительства РФ издаются во исполнение Конституции РФ, Законов РФ и Приказов Президента РФ. Следовательно, в случае противоречия Постановления Правительства Закону РФ приоритет имеет Закон РФ. Таким образом, несоответствие размера уставного капитала установленному Законом «Об организации страхового дела в РФ» размеру является нарушением требований о размере уставного капитала страховых организаций, в том числе и медицинских страховых организаций. Следовательно, в описанном Вами случае, действия Федеральной службы страхового надзора РФ по отзыву лицензии, на наш взгляд, являются правомерными.



01.09.2005     Вопрос:

Возможен ли отзыв лицензии у страховой организации в данном случае без предварительного приостановления действия лицензии

Вам ответил(-а)     Тихомиров А.П.

В соответствии с п. 4 ст. 32.6 Закона «Об организации страхового дела в РФ» действие лицензии приостанавливается или ограничивается в том случае, если страховая организация не исполняет предписание органа страхового надзора. В случае же нарушения условий о размере и порядке формирования уставного капитала страховой организации предписание органом страхового надзора не выдается, поскольку, в соответствии со ст. 2 Федерального закона № 172-ФЗ, орган страхового надзора отзывает лицензию на осуществление страховой деятельности у страховой организации без соответствующего предписания. Следовательно, учитывая, что приостановление или ограничение действия лицензии возможно только при наличии соответствующего предписания ФССН, а в случае нарушения требований к размеру уставного капитала предписание не выдается, то лицензия может быть отозвана у страховой организации без предварительного приостановления действия лицензии.



29.08.2005     Вопрос:

В какой момент для целей бухгалтерского учета и отчетности Страховая организация вправе отразить изменения в размере уставного капитала организации, и какими нормативными актами следует руководствоваться при этом?

Вам ответил(-а)     Асабина С.Н.

При отражении изменений в уставном капитале Страховой организации для целей бухгалтерского учета и отчетности следует руководствоваться следующими нормативными актами: 1. Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (утверждено приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 года № 34н): п.67. В бухгалтерском балансе отражается величина уставного капитала, зарегистрированная в учредительных документах как совокупность вкладов (долей, акций) учредителей (участников) организации. 2. Методическими рекомендациями о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности страховых организаций (утверждены Приказом Минфина РФ от 12 января 2001 г. № 2н, с изменениями, внесенными приказом Минфина РФ от 06 декабря 2002 г. № 124н): п.44. В разделе Бухгалтерского баланса «Капитал и резервы» по группе статей «Уставный капитал» показывается в соответствии с учредительными документами величина уставного капитала страховой организации. Увеличение и уменьшение уставного капитала, произведенные в соответствии с установленным порядком, отражаются в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности после внесения соответствующих изменений в учредительные документы. 3. Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению (утвержден Приказом Минфина РФ от 30 октября 2000 г. № 94н). Счет 80 "Уставный капитал" Счет 80 "Уставный капитал" предназначен для обобщения информации о состоянии и движении уставного капитала (складочного капитала, уставного фонда) организации. Сальдо по счету 80 "Уставный капитал" должно соответствовать размеру уставного капитала, зафиксированному в учредительных документах организации. Записи по счету 80 "Уставный капитал" производятся при формировании уставного капитала, а также в случаях увеличения и уменьшения капитала лишь после внесения соответствующих изменений в учредительные документы организации. После государственной регистрации организации ее уставный капитал в сумме вкладов учредителей (участников), предусмотренных учредительными документами, отражается по кредиту счета 80 "Уставный капитал" в корреспонденции со счетом 75 "Расчеты с учредителями". Фактическое поступление вкладов учредителей проводится по кредиту счета 75 "Расчеты с учредителями" в корреспонденции со счетами по учету денежных средств и других ценностей. Аналитический учет по счету 80 "Уставный капитал" организуется таким образом, чтобы обеспечивать формирование информации по учредителям организации, стадиям формирования капитала и видам акций.



01.08.2005     Вопрос:

Общество изготовило и зарегистрировало в реестре печатей следующие печати: для документов по страхованию; для документов по перестрахованию; для общей документации. Может ли Общество использовать эти печати на документах Общества, таких как полисы и договоры вместо обычной печати Общества, которой скрепляется финансовая документация Общества. Обязано ли Общество уведомить орган страхового надзора или какие-либо другие органы о введении в действие и применение этих печатей?

Вам ответил(-а)     Клоченко Л.Н.

В соответствии с действующим законодательством РФ регистрация печатей юридического лица в каком-либо специальном реестре не требуется. С нашей точки зрения, в рамках действующего законодательства соблюдение требований, предусмотренных данным документом, является обязательным лишь в случае обращения юридического лица в регистрационный орган с заявлением о регистрации печати на добровольной основе. 8 августа 2001 вступил в силу Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» № 129-ФЗ (далее – «ФЗ №129»). Данный нормативный акт содержит сведения о государственных реестрах, которые ведутся в Российской Федерации в сфере отношений по государственной регистрации юридических лиц. В соответствии со ст. 4 ФЗ №129 к таковым относятся реестры «содержащие, соответственно, сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретение физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращение физическими лицами деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, иные сведения о юридических лицах, об индивидуальных предпринимателях и соответствующие документы». Ведение иных реестров в рассматриваемой сфере правоотношений не предусмотрено. В настоящий момент законодательство РФ не вменяет в обязанность юридическому лицу регистрировать каким-либо образом печать, используемую внутри компании. Однако, представляется целесообразным для юридических лиц вести учет самостоятельно на основе письменных решений соответствующего органа управления Общества, оформляемых в соответствии с требованиями, предъявляемыми к таким решениям. Если, всё же Общество зарегистрировало дополнительные печати для отдельных категорий документов, то такая регистрация может служить дополнительным подтверждением соответствующей процедуры введения в деловой оборот Общества дополнительных печатей. В настоящий момент ни федеральное, ни региональное законодательство не накладывает ограничений на количество печатей у юридического лица. В соответствии с пунктом 7 ст. 2 Федерального закона «Об акционерных обществах» № 208-ФЗ акционерное общество должно «иметь круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место его нахождения». В данном случае обязанность общества иметь круглую печать не подразумевает под собой обязанность иметь только одну печать. В то же время мы не рекомендуем, иметь (регистрировать) в качестве основной печати Общества более одной печати. Рекомендуем уведомить орган страхового надзора о том, что Общество зарегистрировало в ГРП дополнительные печати для соответствующих видов документов (поименовав их), а также приложив подтверждение о регистрации в ГРП и оттиски печатей. Дополнительно следует указать на то, что все остальные, не поименованные документы, скрепляются основной печатью Общества, зарегистрированной при его создании. Не рекомендуем применять какие-либо иные виды печатей, кроме основной, зарегистрированной при создании Общества, на финансовых документах Общества. Уведомление в этом случае не является обязанностью, установленной законодательством.



25.07.2005     Вопрос:

В Обществе на основе залицензированных Правил страхования созданы Специальные правила (условия) страхования для отдельного сегмента потребителей страховой услуги. Общество желает направить их в порядке уведомления в орган страхового надзора. В какой срок после введения их в действие Общество должно направить указанные правила (условия), и какие документы должны быть к ним приложены?

Вам ответил(-а)     Клоченко Л.Н.

Пакет документов для процедуры уведомления (пункт 10 статьи 32 Закона «Об организации страхового дела в РФ») о дополнительных условиях (правилах) страхования, являющихся приложением к тем Правилам страхования, которые стали основанием для выдачи лицензии на право осуществления страховой деятельности на территории РФ, может включать в себя: - сами дополнительные правила (условия) страхования с соответствующим названием и указанием на то, на основе каких Правил страхования сформированы дополнительные (специальные) правила (условия) страхования, - методику расчета и обоснования тарифных ставок, - сами тарифы как приложение к дополнительным (специальным) условиям (правилам) страхования, - форма полиса (договора) как приложение к дополнительным (специальным) правила (условия) страхования, - уведомительное/сопроводительное письмо, - копия приказа о введении в действие указанных документов. В Приказе должен быть указан порядок и дата введения указанных документов в действие. Общество вправе применять введенные документы с даты их утверждения и введения в действие. При этом крайне важно соблюсти сроки для уведомления органа страхового надзора о внесенных изменениях/дополнениях, установленные пунктом 10 статьи 32 Закона «Об организации страхового дела в РФ» в его последней редакции и с учетом последних изменений: это 30-дневный срок с даты утверждения документов.



1 2 3 4


Новости

31.07.2015

3. От всей души поздравляем нашего клиента – Общество с ограниченной ответственностью «Страховое общество «Сургутнефтегаз»

 

06.07.2015

От всей души поздравляем нашего клиента – Акционерное общество «ЕРВ Туристическое Страхование»

 

29.06.2015

От всей души поздравляем нашего клиента – Общество с ограниченной ответственностью «СКОР ПЕРЕСТРАХОВАНИЕ»

 

 

Rambler's Top100

FAQ FAQ FAQ

2004-2016 © AKPCONSULTING.RU. Все права защищены. info@akpconsulting.ru

Сайт разработан в 1T.ru